Купить новостройку с отделкой. Где купить однокомнатную квартиру в новостройке? Купить новостройку недорого. Оценка стоимости недвижимости. Какая рыночная оценка недвижимости? Принципы оценки недвижимости. Теплый пол своими руками. Как сделать теплый пол в доме. Монтаж водяного теплого пола. Не включается ноутбук. Скажите почему не включается ноутбук. Ноутбук включается и сразу выключается. Быстрый кредит наличными. Где быстро взять кредит без справок. Оформить быстрый кредит. Топ wow сервера. Где скачать последний клиент wow? Самый лучший сервера world of warcraft. Ленточная пилорама цена. Ленточная пилорама своими руками чертежи. Скачать чертежи ленточной пилорамы. Аренда квартир без посредников. Длительная аренда квартир без посредников и прочих. Аренда однокомнатной квартиры.
Главная
МБУК МЦБ
История
Отделы
Отдел обслуживания
Отдел комплектования и обработки
Методико-библиографический отдел
Отчёты о деятельности библиотек района
Приглашаем в...
Факты и события
Библиотеки района
Справочное бюро
Как найти работу
На работу требуются
Краеведение
Новопокровский район
Нормативные правовые акты МО Новопокровский район
ЛЕТОПИСЬ Новопокровского района
Открывая имя
Литературная карта
Библиотеки района
Литературные имена Новопокровского района
Краеведы
Они посетили наш район
Книги о районе
Литературные улицы
Музеи, мемориальные доски
Литературные объединения
Книжные магазины
Сельская газета
С юбилеем, Кубань!
Имя Кубани
190-летие станицы
Библиотека информирует
Печатная продукция библиотеки
Электронный каталог
Детская библиотека
Ваше свободное время
Анкета для читателей
Специалисту на заметку
Гостевая книга
Мы в одноклассниках

75 лет освобождения Кубани

Программа развития Российского профсоюза работников культуры на 2015-2020 годы

Введение

Программа развития Российского профсоюза работников культуры (далее - Профсоюз) на 2015-2020 годы направлена на выполнение уставных целей и задач Профсоюза, участие Профсоюза, его организаций в реализации комплекса стратегических задач развития культуры, сформированного в Российской Федерации, и приоритетных направлений государственной политики в области развития культуры.

Представленная Программа развития Российского профсоюза работников культуры подтверждает преемственность курса, разработанного предыдущим съездом Профсоюза, по защите социально-трудовых и гражданских прав, профессиональных, экономических и социальных интересов работников отраслей культуры на основе повышения эффективности и результативности действий выборных органов Профсоюза всех уровней, способности оперативно реагировать на экономические и структурные изменения в бюджетной сфере.

Профсоюз подтверждает приверженность принципам отечественного и международного профсоюзного движения: единства, солидарности, справедливости, независимости в принятии решений и ответственности за их исполнение.

Профсоюз сегодня - это динамично развивающаяся общественная организация, объединяющая работников предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности сферы культуры, искусства, телерадиовещания, полиграфии, книгоиздания и книгораспространения, кинематографии, средств массовых коммуникаций, печати, спорта, туризма, промышленных, научных и учебных учреждений соответствующего профиля, общественных организаций, творческих союзов, фондов, а также творческих работников — не членов творческих союзов (литераторы, художники, композиторы), студентов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, работников органов управления, связанных общими производственными, профессиональными, трудовыми и социально- экономическими интересами по роду деятельности. Это союз социально активных, профессиональных и неравнодушных единомышленников, способных привлечь внимание общества и власти к проблемам и перспективам развития культуры.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФСОЮЗА:

 

СВОБОДА СУЖДЕНИЙ

Каждый член Профсоюза имеет право на выражение собственной позиции. Открытый диалог и уважительное отношение к иному мнению способствуют всестороннему раскрытию обсуждаемых проблем, а также помогают нахождению новых и наиболее эффективных решений.

 

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ

Стремление сохранять, систематизировать и передавать традиции, знания и опыт отечественной культуры, профсоюзного движения от поколения к поколению, осознавая их значимость для духовного и материального развития России.

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И СОЛИДАРНОСТЬ

Понимание и следование принципу солидарности и ответственности за позицию Профсоюза, действия и результаты деятельности, с учетом значимости для всего культурного сообщества.

 

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

Объединение тысяч работников отраслей культуры в рядах Профсоюза: увеличивает степень доверия граждан к целям и результатам деятельности учреждений культуры;

гарантирует осуществление защиты социальных, трудовых прав и профессиональных интересов работников отраслей культуры;

способствует созданию позитивного имиджа, повышению социального и профессионального статуса работников отраслей культуры;

позволяет осуществлять в качестве надежного и авторитетного социального партнера непосредственное участие в реализации проектов модернизации российской культуры, оценке ее результатов и социальных последствий;

обеспечивает деятельное участие в совершенствовании законодательства в сфере культуры;

способствует формированию единства профессиональных интересов, ценностей и целей;

формирует систему профессиональных знаний, опыта и их передачи молодежи. Профсоюз строит свои взаимоотношения с органами законодательной и исполнительной власти всех уровней, органами местного самоуправления и работодателями на принципах социального партнёрства, основанного на равноправии, уважении и учете прав и интересов работников отраслей культуры, работодателей и государства, обеспечивая дальнейшее укрепление и рост авторитета профсоюзных организаций в сфере отраслей культуры.

1. Цели Программы:

-   повышение эффективности социального диалога между властью и обществом при реализации приоритетных задач государственной политики в сфере культуры;

-   развитие и совершенствование деятельности Профсоюза, сохранение и увеличение численности членов Профсоюза на основе российского и зарубежного опыта профсоюзного движения в сфере культуры;

-   работа по повышению эффективности деятельности профсоюзных организаций всех уровней в условиях социально-экономических, содержательных и структурных изменений в отраслях культуры;

повышение заработной платы членов Профсоюза с учётом инфляции, ликвидация задержек заработной платы, восстановление системы страхования от риска потери работы как эффективного механизма сдерживания роста безработицы, немотивированных сокращений и увольнений;

-   расширение социально-экономических гарантий для членов Профсоюза, в том числе предоставляемых работодателем при коллективно-договорном регулировании трудовых отношений;

-   совершенствование и расширение профсоюзного влияния в законодательных органах власти и органах местного самоуправления, участие в предвыборных кампаниях, поддержка кандидатов от профсоюзов и политических партий, чьи позиции наиболее полно отражают интересы членов Профсоюза;

-   обеспечение постоянного контроля за соблюдением трудового законодательства в учреждениях культуры, взаимодействие с судебными органами, прокуратурой, государственной инспекцией труда, органами управления культурой.

 

2. Основные задачи Профсоюза:

-   активное и последовательное участие в реализации государственной политики в сфере культуры;

-   обеспечение развития (модернизации) отраслей культуры в свете проводимой государственной политики с учетом интересов членов Профсоюза;

-   укрепление и эффективное развитие системы социального партнерства в сфере культуры;

-   разработка совместно с Министерством культуры Российской Федерации и другими социальными партнёрами на федеральном, региональном и муниципальном уровнях стратегии повышения материального благосостояния работников культуры, обеспечение индексации заработной платы работников отрасли с учётом инфляции;

-   развитие действующих и создание новых форм социальной поддержки для работников культуры, обучающихся - членов Профсоюза;

-   содействие продвижению и реализации социально значимых проектов и инициатив членов Профсоюза и его организаций;

-   участие в создании современных, безопасных и комфортных условий труда для работников сферы культуры с целью эффективной и творческой реализации их трудовой функции и обеспечения действенного контроля за соблюдением условий труда;

-   содействие формированию здорового образа жизни работников отраслей культуры и обучающихся, организации их оздоровления

-   повышение социального статуса работников культуры;

-   укрепление организационного и финансового единства Профсоюза и повышение эффективности работы профсоюзных организаций всех уровней;

-   повышение уровня профессиональной компетентности и ответственности выборных коллегиальных профсоюзных органов и руководителей профсоюзных организаций всех уровней структуры Профсоюза за принимаемые решения и их реализацию;

-   укрепление единства и солидарности с членскими организациями Федерации Независимых Профсоюзов России, Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы Российской Федерации;

-   формирование позитивного имиджа Профсоюза и усиление его позиций в информационном пространстве;

-   содействие установлению и укреплению международных связей с целью обмена опытом и расширения зоны влияния Профсоюза.

 

3. Основные направления деятельности Профсоюза:

3.1. Повышение социального статуса работников культуры и обучающихся:

-   повышение социального статуса работников сферы культуры в профессиональной среде и в обществе, в том числе через лоббирование принятия федерального закона «О культуре в Российской Федерации»;

-   включение в федеральные и региональные программы развития культуры конкретных мер по повышению социального статуса работников сферы культуры обеспечивающих:

создание механизмов социальной адаптации высвобождаемых работников сферы культуры, в условиях реорганизации и оптимизации сети учреждений культуры в целях недопущения необоснованного массового сокращения работников, включая работников пенсионного возраста;

достижение конкурентоспособного на рынке труда уровня заработной платы работников сферы культуры;

исключение случаев задолженности по выплате заработной платы работникам культуры;

повышение уровня государственной поддержки в финансировании мероприятий по организации отдыха, лечения и охраны здоровья работников отрасли и обучающихся; развитие системы мер дополнительной социальной поддержки работников культуры; установление системы льгот и гарантий работникам культуры, включая молодых специалистов, сохранение действующих социальных льгот и гарантий работников культуры и обучающихся;

утверждение Правительством Российской Федерации единых размеров базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам должностей работников культуры с учетом социальной значимости и ответственности их труда, как минимальных государственных гарантий по оплате труда, устанавливаемых на федеральном уровне для поэтапного снижения уровня ее межрегиональной дифференциации;

восстановление права на досрочное назначение педагогическим работникам трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью;

совершенствование социально-экономической и правовой защиты работников культуры и обучающихся;

улучшение социально-бытовых и жилищных условий обучающихся; сохранение санаториев-профилакториев, спортивно-оздоровительных баз отдыха и лагерей, поликлиник, увеличение количества и повышение качества предоставляемых оздоровительных услуг;

сохранение и развитие социальных гарантий по оплате жилья и коммунальных услуг, охране здоровья, лечению и оздоровлению;

формирование и эффективную работу системы адресной социальной поддержки малоимущих и нуждающихся студентов.

3.2. Правовая защита в области трудовых отношений:

участие в совершенствовании и развитии нормативной правовой базы, разработке нормативных правовых актов, относящихся к социально-трудовой сфере, к отрасли культуры, в том числе в форме подготовки проектов законов, иных нормативных правовых актов;

-   проведение правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов;

-   участие в мониторинге право применения законодательства в сфере культуры;

-   развитие системы профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства, иных актов, содержащих нормы трудового права, выполнением условий коллективных договоров, соглашений;

-   создание правовой инспекции Профсоюза;

-   проведение общепрофсоюзных тематических проверок по отдельным видам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства с последующим обобщением и оценкой их итогов выборными коллегиальными органами Профсоюза и его организаций;

разработка эффективных механизмов, обеспечивающих выполнение работодателями представлений и требований правовых инспекторов труда Профсоюза, в том числе на основе совместных мероприятий с органами контроля и надзора, органами управления в сфере культуры субъектов Российской Федерации;

-   повышение качества консультационных услуг по защите и представительству интересов членов Профсоюза;

-   совершенствование механизмов урегулирования коллективных трудовых споров и развития социального партнерства;

-   расширение практики участия правовых инспекторов труда Профсоюза в работе комиссий по трудовым спорам учреждений культуры;

-   судебная защита социально-трудовых прав работников в форме подготовки документов в суд и представительства интересов членов Профсоюза в суде;

-   обобщение практики работы профсоюзных организаций по делам об оспаривании решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, а также по наиболее актуальным вопросам правовой защиты членов Профсоюза;

-   совершенствование практики взаимодействия Профсоюза с органами контроля и надзора на федеральном и региональном уровнях;

-   повышение правовой грамотности профсоюзного актива и членов Профсоюза.

3.3. Защита прав членов Профсоюза на безопасные условия труда и сохранение их здоровья:

-   повышение эффективности профсоюзного контроля в области защиты прав членов Профсоюза на безопасные и здоровые условия труда;

-   обеспечение контроля за выполнением работодателями и должностными лицами представлений и требований уполномоченных (доверенных) лиц Профсоюза по охране труда;

-   совершенствование формы взаимодействия с государственными органами надзора и контроля по осуществлению комплекса мер, направленных на защиту прав членов Профсоюза на охрану труда;

-   содействие введению в нормативы финансирования мероприятий по охране труда затрат на проведение специальной оценки условий труда, медицинских осмотров, обучения по охране труда, а также на обеспечение спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты работников учреждений культуры из расчета не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством на соответствующий период, на каждого работника;

взаимодействие с прокуратурой, другими органами государственного надзора и контроля при проведении комплексных и тематических проверок состояния условий и охраны труда в учреждениях культуры, предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда.

3.4. Развитие социального партнёрства:

- совершенствование условий функционирования и управления системой социального партнёрства в отрасли с учётом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и учреждений культуры;

-   развитие и повышение эффективности социального партнёрства, в том числе на основе своевременного включения в соглашения и коллективные договоры положений, ориентированных на достижение конкретных результатов;

-   развитие практики социального партнёрства на федеральном, региональном и муниципальном уровнях с учётом соблюдения норм, установленных действующим законодательством;

-   исключение случаев формальной пролонгации соглашений и коллективных договоров без корректировки положений касающихся норм оплаты труда, перехода на новые системы оплаты труда, реструктуризации учреждений;

-   создание с участием профсоюзов бюджетной сферы условий для подготовки межотраслевых соглашений для решения общих социально-экономических проблем на региональном и муниципальном уровнях;

-   осуществление мониторинга эффективности действия соглашений и коллективных договоров, обобщение и распространение положительного опыта социального партнёрства в территориальных и первичных профсоюзных организациях.

3.5. Организационное и кадровое укрепление Профсоюза:

- обеспечение деятельности территориальных и первичных профсоюзных организаций строго в соответствии с действующим Уставом;

-совершенствование нормативной базы внутри профсоюзной деятельности, обеспечивающей эффективность работы профсоюзных организаций;

-укрепление демократических основ деятельности Профсоюза, обеспечение коллегиальности и гласности в работе выборных профсоюзных органов, повышение личной ответственности руководителей профсоюзных организаций за выполнение уставных требований, решений коллегиальных органов Профсоюза;

- развитие профсоюзной системы обучения и повышения квалификации профсоюзных кадров и актива;

-   ведение работы по укреплению Профсоюза за счёт привлечения новых членов, формирования кадрового резерва и обеспечения притока молодых кадров в возрасте до 35 лет в состав профсоюзных органов, создание новых первичных профсоюзных организаций в организациях и учреждениях культуры различных форм собственности;

-   развитие института координаторов Профсоюза в федеральных округах;

-  использование современных информационных технологий для повышения эффективности учёта профсоюзного членства, профсоюзной статистики, при проведении обучения профсоюзного актива;

-  повышение роли профсоюзных собраний первичных профсоюзных организаций в организационном укреплении, мотивации участия в профсоюзной работе;

-  изучение и широкое пропагандирование позитивного опыта работы территориальных и первичных профсоюзных организаций по всему спектру направлений деятельности Профсоюза;

-   создание нормативно-методических, организационно-кадровых и информационно- коммуникативных условий для укрепления территориальных организаций Профсоюза;

- формирование инновационных программ по мотивации профсоюзного членства на каждом уровне профсоюзных структур, использование новых социальных технологий в мотивационной работе.

3.6. Совершенствование финансовой политики Профсоюза:

-   финансовое обеспечение уставной деятельности Профсоюза;

-   развитие системы распределения средств профсоюзного бюджета по уровням профсоюзной структуры;

-   расширение доходной базы Профсоюза за счёт привлечения дополнительных средств от предпринимательской и иной деятельности;

-   систематизация ревизионной работы, осуществление регулярных контрольных проверок профсоюзных организаций всех уровней, совершенствование системы финансового контроля и учёта с целью повышения эффективности финансовой деятельности Профсоюза.

3.7. Информационное обеспечение профсоюзной деятельности:

-   обеспечение открытости и доступности информации о деятельности выборных профсоюзных органов;

-   систематизация работы по информированию членов Профсоюза о реализации уставных целей и задач Профсоюза;

-   активизация работы по укреплению положительного имиджа Профсоюза и усилению мотивации профсоюзного членства путем расширения информационного пространства Профсоюза на основе использования новых РК-технологий, социальной рекламы, социальных сетей, интернет-форумов, других площадок в сети Интернет;

-   модернизация сайта Профсоюза в сети Интернет в портал, представляющий всестороннюю и оперативную информацию о деятельности Профсоюза и его региональных организаций, а также правовую и иную справочную информацию, необходимую для эффективной профсоюзной работы;

-   внедрение в деятельность профсоюзных организаций современных средств коммуникаций;

-   использование рекламных технологий в целях положительного позиционирования Профсоюза в обществе.

3.8. Международное сотрудничество:

-   сотрудничество с профильными отраслевыми профсоюзами стран ближнего и дальнего зарубежья;

использование международных контактов для выработки и обеспечения мер по укреплению организационной структуры Профсоюза, повышению квалификации профсоюзных работников всех уровней;

-   представление и защита интересов членов Профсоюза на уровне международных организаций — Международной федерации актёров (Р1А), Интернационала Содружеств Профсоюзов (ЦЫ1);

-   участие в международных кампаниях и акциях солидарности по защите социально- экономических прав и интересов членов Профсоюза.

 

4. Заключение.

     Координацию деятельности Профсоюза и его территориальных организаций по выполнению положений Программы развития Российского профсоюза работников культуры на 2015-2020 годы, оказание практической помощи в ее реализации, а также контроль за выполнением осуществляет Центральный комитет Российского профсоюза работников культуры.

Календарь

<< < Апрель 2016 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Яндекс.Метрика